8 (495) 999-16-11

МЕНЮ
Архивы

Адвокаты отменили предписание ГЖИ Москвы

2016-11-15

Арбитражный суд города Москвы признал недействительным Предписание Государственной жилищной инспекции города Москвы ( Мосжилинспекция ) и обязал Государственную жилищную инспекцию города Москвы ( Мосжилинспекцию ) не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя.

Интересы ТСЖ (управляющей компании) представлял в суде адвокат Сергей Москаленко.

Должностными лицами Мосжилинспекции произведен осмотр жилого дома. Результаты осмотра зафиксированы в Акте осмотра. Мосжилинспекцией в отношении заявителя выдано предписание, которым на заявителя возложены следующие обязанности:

 -произвести перерасчет жителям дома размера платы за услугу «отопление» в 2015 исходя из фактического объема тепловой энергии за 2015, исключив из расчета тепловые потери.

-произвести коррекцию размера платы за 2014 в соответствии с требованиями п.п.3 п. 2 Приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг.

О выполнении п. 1 и п.2 настоящего предписания уведомить ЖИ по ЗАО г. Москвы.

Адвокат Сергей Москаленко представил суду следующие доводы защиты ТСЖ.

Полномочия Мосжилинспекции на вынесение оспариваемого предписания установлены ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном жилищном надзоре (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493), п. 1, 4.3.1.8, 4.3.1.12, 4.3.2.3 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП).

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с организацией и проведением плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере ЖКХ, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных ч. 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома помещения общего пользования в многоквартирных домах.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу нормы ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст. ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать 20 рабочих дней.

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

Как установлено п. 4, 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно нормам ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В настоящем случае, Мосжилинспекция в нарушение приведенных правовых норм материалы проверки, включая распоряжение или приказ руководителя о проведении проверки, не представила.

В силу прямого указания императивной нормы ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки в отношении заявителя Акт осмотра и предписание не могут являться доказательствами нарушения названным юридическим лицом обязательных требований нормативных актов и не являются объективными и допустимыми доказательствами по делу.

При этом Мосжилинспекцией не доказано соблюдение в ходе проверки требований закона: ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 13, п. 6 ст. 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Следовательно, в данном случае имеются основания, предусмотренные ст. 13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.

Согласно п.5 ст. 200 АПК РФ бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Вместе с тем, ответчик не доказал факт законности выданного предписания.

Адвокатское бюро «Сергей Москаленко и партнеры» приглашает ТСЖ (управляющие компании) обращаться в бюро по вопросу отмены предписаний Государственной жилищной инспекции города Москвы ( Мосжилинспекция ).

Бесплатная консультация