8 (495) 999-16-11

МЕНЮ
Архивы

Адвокаты признали незаконным решение ФАС России (включение в реестр недобросовестных поставщиков)

2016-10-10

Арбитражный суд города Москвы признал недействительным решение ФАС РФ о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков с момента его принятия, обязал ФАС РФ исключить (убрать) информацию в форме записи о Заявителе из РНП (реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), внесенную в указанный реестр на основании оспариваемого Заявителем решения ФАС РФ.

Интересы заявителя в суде представляли адвокаты адвокатского бюро «Сергей Москаленко и партнеры».

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков на момент принятия оспариваемого акта осуществлялось уполномоченным органом в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включая в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 4 Правил № 1062 ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Пунктом 11 названных Правил установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Согласно п. 12 Правил № 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил № 1062, выносится решение, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В соответствии с ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение 2 лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

 

В рассматриваемом случае суд нашел, что отсутствовали основания для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Адвокатское бюро «Сергей Москаленко и партнеры» приглашает участников торгов и электронных аукционов, участников госконтрактов, обращаться в бюро по делам об исключении из реестра недобросовестных поставщиков (РНП) ФАС России, внесенных на основании заключений комиссий УФАС субъектов РФ.

 

Стоимость представления интересов в Арбитражном суде города Москвы по делу об исключении поставщика из РНП: от 150 000 рублей, в каждом конкретном случае цена уточняется после изучения материалов дела.

Бесплатная консультация